- Занятия в детских домах
- Прикосновение к святыне
- Церковь навстречу детям
- Миссия добрых дел
- Помощь сиротам
- Центр приёмных семей «Умиление»
- Строительство духовно-просветительского центра
- Дом трудолюбия
- Учредительные документы и программы фонда
- Отчётность за 2024
- Отчётность за 2023
- Отчётность за 2022
- Отчётность за 2021
- Отчётность за 2020
- Отчётность за 2019
- Отчётность за 2018
- Отчётность за 2017
- Отчётность за 2016
- Отчётность за 2015
- Отчётность за 2014
- Отчётность за 2013
- Отчётность за 2012
- Отчётность за 2011
"Тот, кого любят дети, настоящий человек"
Дорогие друзья, предлагаем вашему вниманию высказывания о школе, учителях и воспитании Василия Александровича Сухомлинского - замечательного педагога, девизом всей жизни и деятельности которого могут служить слова «Сердце отдаю детям».
Дорогие друзья, предлагаем вашему вниманию высказывания о школе, учителях и воспитании Василия Александровича Сухомлинского - замечательного педагога, девизом всей жизни и деятельности которого могут служить слова «Сердце отдаю детям».
1. Учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием.
2. Только тот сможет стать настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком.
3. Учитель лишь тогда становится воспитателем, когда в его руках тончайший инструмент воспитания — наука о нравственности, этика.
4. Я твердо убежден, что человечность, сердечность, доброта любого человека измеряются тем, как относятся к нему дети. Тот, кого любят дети, — настоящий человек. Детей никогда не обманешь, ничем не закроешь перед ними своего настоящего лица.
5. Детям не надо много говорить, не надо пичкать их рассказами, слово не забава, а словесное пресыщение — одно из самых вредных пресыщений. Ребенку нужно не только слушать слово воспитателя, но и молчать; в эти мгновения он думает, осмысливает услышанное и увиденное. Нельзя превращать детей в пассивный объект восприятия слов. А, среди природы ребенку надо дать возможность послушать, посмотреть, почувствовать.
6. Никогда нельзя спешить с разоблачением отрицательных, предосудительных поступков ребенка, выставлять его перед коллективом со всеми его недостатками. Пусть ребенок проявит внутренние духовные силы для преодоления своих недостатков, пусть коллектив видит в нем прежде всего хорошее.
7. Будьте творцами нравственных достоинств ребенка. Как садовник заботливо лелеет веточку культурного сорта плодового дерева, привитого к дичку, так мы, воспитатели, должны беречь и охранять в ребенке все хорошее.
8. Воспитание словом — самое сложное и самое трудное, что есть в педагогике.
9. Крик учителя ошеломляет, оглушает ребенка. Дети, на которых часто кричат, теряют способность воспринимать тончайшие оттенки чувств других людей и — это особенно тревожно — теряют чуткость к правде, справедливости. Крик заглушает, притупляет голос детской совести. В крике дети чувствуют растерянность и бессилие того, кто кричит. Они воспринимают крик как одно из двух — или нападение на них, учеников, или же защиту от них, боязнь, страх. И то, и другое вызывает реакцию активного протеста.
10. Криком учителя воспитывают взрослых крикунов, равнодушных к людям, бессердечных.
11. Как часто приходится слышать от нашего брата учителя: ничего не выйдет из этого ученика, безнадёжный он… Хочется сказать: не спешите с выводом — на вашей совести человек. Врач произносит роковые слова — безнадежно больной лишь тогда, если убедится, что все сделано и мудрость исцелителя пока бессильна перед силами природы.
12. Настроить самую тонкую струну в человеческой душе — человечность — это значит прежде всего научить маленького человека творить радость для другого человека и испытывать в связи с этим высшую человеческую радость.