Меню

С праздником Крещения Господня!

Дорогие братья и сестры! 19 января празднуется двунадесятый праздник - Крещение Господне.

Крещение — один из 12 главных христианских праздников. Согласно Евангелию, в этот день Иисус Христос был крещен в реке Иордан Святым Пророком и Крестителем Иоанном Предтечей. В народных традициях в Крещение завершаются Святки.

Сердечно поздравляем вас с этим великим праздником и предлагаем  вашему вниманию аудиозапись проповеди в день Крещения Господня 2017 года иеромонаха Кирилла (Зинковского) - наместника Николо-Угрешского мужского монастыря, ректора Николо-Угрешской духовной семинарии - духовника Православной Детской миссии:

 

 

Из проповеди иеромонаха Кирилла (Зинковского) 19.01.2017.

«С праздником, дорогие братья и сестры, Крещения Спасителя нашего Господа Иисуса Христа, который будучи совершенно непричастный никакому греху, пришел на Иордан принять то, что называется Крещением в русском языке: это было погружение в воду, которое совершал честной Предтеча Креститель Иоанн – великий пророк, который стоял на стыке Ветхого и Нового завета.

Каждый приходивший исповедовал свои грехи. И вот, Господь Бог, воплотившийся нашего ради спасения, не гнушается прийти и стать в числе тех, которые действительно нуждались в покаянии.

Это, конечно, удивительно. Мы сейчас, в основном, все понимаем, что Господь не нуждался в очищении. Но внешне это выглядело так, как будто пришел еще один человек, еще один грешник пришел каяться. В то время как Он пришел взять на Себя грехи всего рода человеческого. И святой Иоанн Предтеча исповедует, говоря: «Вот Агнец Божий, вземлющий грех мира» (Ин.1:29).

В то время когда Христос Спаситель, можно сказать, кается за весь род человеческий, мы не желаем по-настоящему каяться в своих грехах, будучи грешными. А Господь, будучи безгрешным, можно сказать, кается за всё человечество, приносит покаяние за человеческий род.

Даже если ты не виноват в чем-то, христианин по образу Христа, должен сказать: «я возьму грех моего брата или моей сестры на себя. Пускай Бог Отец через мой маленький подвиг примет и меня, и его или ее в Свое Царство Небесное». Господь Бог Отец открывает Свое благоволение ко всему новому человечеству именно через покаяние, причем в том числе покаяние за других, не за себя только.

И это погружение в воды реки Иордан есть в то же время напоминание о смерти Крестной – когда Господь сойдет не только в воды реки Иордан, но и под землю сойдет ради рода человеческого – вот такова безмерная мера Божественной Любви, которая простирается насколько возможно и даже куда и невозможно для спасения рода человеческого.

Пускай сегодня, думая о том, что Господь освящает воды Иордана, мы попросим, чтобы Он освятил и нас, просветил нашу внутреннюю тьму, наши мысли и наши чувства, чтобы и нам быть с Ним в согласии и единомыслии; по слову апостола Павла, чтобы мы могли иметь «ум Христов» - и ум, и волю, и желание, и настроение, и, честно говоря, и всю жизнь Христову. Хоть немножко чтобы наша жизнь была соединена с жизнью Христовой. Аминь».

Источник: БФ Православная Детская миссия

 

О святой воде

Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня — святая вода (по-гречески «агиасма» — «святыня»).

Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге.

Мы впервые окунаемся в нее в Крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе.

Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах.

В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи.

«Освященная вода, — как писал святитель Димитрий Херсонский, — имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды.

Преподобный Амвросий Оптинский смертельно больному послал бутылку со святой водой — и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла.

Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, — нет.

Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только таинственное омовение грехов, но и действительное освящение самого естества воды через погружение в нее Бога по плоти.

Великое водоосвящение совершается дважды — в самый день Богоявления, а также накануне, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Некоторые верующие ошибочно полагают, что вода, освященная в эти дни, различна. Но на самом деле в сочельник и в самый день праздника Крещения при освящении воды употребляется один чин.

Еще святитель Иоанн Златоуст говорил, что святая богоявленская вода в продолжение многих лет остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы сию только минуту была почерпнута из живого источника. Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас видит каждый!

По верованию Церкви, агиасма — не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность Неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное.

Вот почему великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови Христовым, делается обычная канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет».

Крещенская вода — это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу возле икон.

Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах (малое водоосвящение), совершаемых в течение всего года. Обязательно малое водоосвящение совершается Церковью в день Происхождения (изнесения) Честных древ Животворящего Креста Господня и в день Преполовения, когда вспоминаются полные глубочайшей тайны слова Спасителя, сказанные Им самарянской женщине: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Евангелие от Иоанна, глава 4, стих 14).

Святую крещенскую воду принято употреблять натощак вместе с просфорой после утреннего молитвенного правила с особым благоговением как святыню. «Когда человек употребляет просфору и святую воду, — говорил затворник Георгий Задонский, — тогда не приближается к нему нечистый дух, душа и тело освящаются, мысли озаряются на угождение Богу, и человек бывает склонен к посту, молитве и ко всякой добродетели».

Молитва на принятие просфоры и святой воды

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.


Источник: pravoslavie.ru

Помочь детям 👉