Меню

Зачет на волонтерских курсах

Зачетом 13 мая завершились волонтерские курсы Детской миссии. С октября 16 слушателей изучали основы православной культуры и знакомились с методикой ведения занятий в детских домах. Условием получения выпускного сертификата стало задание написать конспект занятия по духовно-нравственной тематике.

Два раза в неделю на протяжении 8 месяцев волонтеры собирались в 146 кабинете епархиального управления Александро-Невской Лавры. Вводную встречу и цикл «Основы православной культуры» читал иеромонах Варнава (Снытко), исполнительный директор Фонда. Основным ведущим стал Константин Бочко, социальный педагог Детской миссии. Константин учил «Методике работы в сиротском учреждении».

Занятия старались разнообразить. Помимо лекций, провели мастер-класс по народной культуре, разобрали технику активного слушания, опробовали на практике игру-путешествие по жизни Луки Войно-Ясенецкого. Были и выезды. Валентина Павлова, кандидат педагогических наук, сестра милосердия пригласила группу в приют для девочек «Благодать» и паломничество в Вырицу.

«В этом году слушатели очень мотивированы, – рассказывает об особенностях курсов 2018-2019 года Константин Бочко. – Среди них не только волонтеры Детской миссии, но и те, кто занимается с детьми в сторонних организациях. Так, один из священников направил к нам Елену Бронзову. Она работает в п. Песочный с онкобольными ребятишками, курирует группу добровольцев. Благодаря нашему курсу она решила разработать свой проект по духовно-нравственному воспитанию раковых ребят.

«Большинство детей в онкологической клинике не православные, – говорит Елена. – Но методика мне пригодится. На курсах научилась анализировать занятия, много почерпнула о структуре встреч».

Чтобы познакомить слушателей, которые еще не были в детских домах, с реальными условиями «полей», Константин Бочко пригласил желающих попробовать свои силы в Центр содействия семейному воспитанию № 8. Его педагог курирует уже 8 лет. Вместе с новичками он провел Рождественский праздник.

«Было страшновато, – говорит слушательница курсов Татьяна Петрова. – Но все сгладилось в процессе. Можно было не участвовать активно, а наблюдать со стороны, помогать. Мы разговаривали с ребятами, пили чай, знакомились. Пойду еще».

Заданием на зачет стало написание собственного конспекта занятий. Педагоги предложили темы: «совесть», «целомудрие», «дружба», «мудрость», «владение собой». Задача – не только продумать свой рассказ, игры, подобрать видео материал, но и соотнести все это с возрастом детей, учесть быструю отвлекаемость младших и возможный негативизм старших. Предварительные конспекты вычитывали кураторы, вносили свои предложения.

Елена Лютикова выбрала тему «Самообладание». Прописала цель, задачи, рассказала о понятии. В практическую часть вошли тест на способность сохранять хладнокровие в критической ситуации, обсуждение короткометражного фильма «Гвозди» и игра «Открытый космос».

Игру Елена, инженер по профессии, придумала сама. Предыстория: в 1965 году советский космонавт Алексей Леонов впервые в истории человечества вышел в открытый космос. Координировал операцию его товарищ Павел Беляев. При возвращении на космический корабль произошло ЧП: скафандр увеличился в размерах, и Леонов не смог пройти в шлюз. Только решительные действия космонавтов предотвратили трагедию.

Игра: дети делятся на две команды «Леонов» и «Беляев» и воспроизводят действие космонавтов, пытаясь выйти из кризиса. Баллоны с воздухом им заменяют бутылки, скафандры – воздушные шары. В полном молчании дети должны догадаться, что пройти в шлюз (обруч) можно только снизив давление в скафандре (лопнув шарики).

После каждой защиты слушатели задавали вопросы, высказывали свое мнение. Константин Бочко подробно разобрал конспекты. Все докладчики успешно сдали зачет. На общем собрании Детской миссии, в конце мая, волонтерам вручат сертификаты и распределят по сиротским домам.

Помочь детям 👉