Меню

Сказкотерапия в ЦССВ № 9

В самой настоящей сказке побывали воспитанники Центра содействия семейному воспитанию № 9 из города Колпино. 17 января они придумывали волшебные истории вместе со Светланой Залаутдиновой. Психолог, ассистент кафедры теории и истории педагогики РГПУ им. А.И. Герцена , приехала в детский дом по приглашению волонтеров Деткой миссии.

Светлана так построила занятие, что каждый мысленно побывал в сказке, ощутил себя в той или иной роли. Цель занятия – разбудить в ребенке творческое, созидающее начало, бережно, ненавязчиво показать варианты решения трудных ситуаций.

Сказкотерапия – пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка.

Современные психологи пользуются русскими народными сказками, специальными терапевтическими или вместе с ребенком сочиняют собственную историю. Воспитанники  Центра № 9 сказку не только послушали, но и разыграли. Ребята вслух высказывали свои мысли и ощущения, учились понимать добро и зло. Под конец занятия все получили сладости за свои труды.

Ниже – сказка одной из основателей сказкотерапии, петербургского психолога Татьяны Зинкевич-Евстигнеевой.

Трудная задача

 В одном лесу жили-были два друга – ежик Пуф и зайчонок Паф. Надо сказать, что были они умными ребятами, любили размышлять и решать разные интересные задачки. Однажды пришел Пуф к Пафу и говорит:

-  Слушай, я вот целое утро думаю: почему приятное не всегда полезно, а полезное не всегда приятно?

-  Чего- то я тебя не понял, - замялся Паф.

-  Ну вот ты любишь шоколад. Можешь съесть его целую гору. А мама тебе запрещает, говорит, что это вредно, животик и зубки заболят. Так?

-  Так, - согласился зайчонок.

-  Вот и получается, что приятное, то есть шоколад, для тебя не полезен.

-  А что полезное не всегда приятно?

-  Полезно тебе, к примеру, зарядку по утрам делать, а тебе – лень, приятнее поспать подольше, или мультики посмотреть. А много их смотреть  опять же неполезно, потому что голова заболеть может и глазки устанут.

- Да, дела… А как же сделать полезное приятным, а приятное – полезным? – спросил друга Паф.

-  Вот и я об этом думаю! – воодушевился Пуф. – Кто бы нам мог помочь?

-  Давай у совы спросим, она все на свете знает. Только к ней как стемнеет идти надо.

-  Давай, - согласился Пуф, и друзья принялись ждать темноты.

Когда сова услышала их вопрос, она долго ухала, - так совы смеются. А потом сказала:

-   Если хотите, чтобы полезное стало приятным, а приятное полезным, - полюбите полезное, и откажитесь от приятного!

-   Это что означает: полюбить по утрам зарядку делать, а шоколад разлюбить? – не поняли друзья.

-  А понимайте, как хотите! Вы спросили, я ответила, - сказала сова и улетела.

А Пуф с Пафом со следующего дня начали тренировки. Паф честно пытался разлюбить шоколад, мороженное, и мультики. Пуф, что есть сил пытался полюбить утреннюю зарядку, делание уроков и даже уборку своей комнаты. Надо сказать, что немножко они продвинулись. Но выбились из сил не на шутку.

И вот тогда к ним ОДНОВРЕМЕННО пришло озарение!

- Ой, Паф!

- Ой, Пуф!

- Совсем-то не надо разлюбливать мультики и шоколад! Надо ведь только МЕРУ ЗНАТЬ! Нам же мамы всегда об этом говорили! – сказали они хором друг другу.

С тех пор Паф и Пуф кушали шоколад, но немного, в меру. Смотрели мультики, но в меру, шалили, но в меру. И приятное стало для них полезным. А полезное, постепенно, открывало для них и свои приятные стороны.

А ты, дорогой друг, умеешь ли узнавать МЕРУ и делать приятное – полезным?

Поделиться ссылкой с друзьями: